Ходили в Новую Оперу, уже ставшую родной, на "Лоэнгрина". Это та самая опера, что больше всего поразила юного Людвига Баварского и вдохновила его на создание знаменитого замка.
И я как никогда понимаю "безумного короля".)) Сегодня еще раз убедилась, что Вагнер - моя любовь на века. Это музыка-водопад, которая обрушивает на тебя всю свою мощь, обволакивает и омывает с ног до головы.
А вот постановка на сей раз вызвала массу нареканий: видать, перехвалила я Новую Оперу. Оркестр, исполнители и декорации не подкачали, но костюмы и реквизит... Я уже писала, что вполне признаю минимализм в постановках, но явная отсебятина и навязывание режиссерских интерпретаций меня раздражает. Король Генрих в инвалидном кресле, Лоэнгрин-клерк при галстуке и с бумажным лебедем-оригами, антагонист, размахивающий мечом, но застреленный из пистолета, толстяк с мобильником в качестве младшего брата Эльзы... Развидеть!
И дело даже не в моих визуальных предпочтениях, а в том, что из-за современных наворотов сильно пострадала логика повествования. Герой в "Тристане и Изольде" тоже разгуливал в современном костюме, но смотрелся адекватно, потому что его проблема всегда актуальна -
Немного обидно, ведь с такими-то исполнителями можно было бы замутить гораздо более сильную и органичную вещь. С другой стороны, Вагнер сам говорил, что его музыку иногда нужно слушать с закрытыми глазами.
Пусть так.