Ходил вчера за разрешением на работу.
Все документы были подготовлены, и само разрешение уже было готово. Оставалось получить его в Управлении Федеральной миграционной службы РФ по адресу: ул. Корнейчука, 47А.
Сама контора располагается в здании бывшего детского садика. Поскольку посетителей приходит много, а прием ведется по живой очереди, есть необходимость как-то эту очередь упорядочить. А как проще всего упорядочить много людей, большинство из которых - выходцы из Средней Азии, и сделать очередь правильной и справедливой?
Так в пытливых умах душелюбов-челоменеджеров с высшим юридическим образованием родилась идея КЛЕТКИ.
Мощная сварная неразборная констркуция, в плане имеет вид буквы "Г". Ширина - метра 3, общая длина с загибом - метров 70. Внутри - чередующиеся перегородки, расположенные таким образом, что возможен зигзагообразный проход. Ширина прохода - 1 метр. Квадратные трубы, швеллеры и арматура. Один вход и один выход. Промежуточных калиток нет. То есть человек, попадая в клетку через вход, может двигаться только в одну сторону - к выходу.
Вчера в этой клетке я провел девять полных часов.
читать дальшеМороз, потом мокрый снег, снежная каша пополам со льдом под ногами. Выйти нельзя - сзади и спереди подпирают другие соискатели, общим числом около 500. Невозможность сесть, да и просто раздвинуть руки. Без еды, воды и возможности, пардон, поссать. Ты плотно впрессован в человеческую массу, которая, чем ближе к выходу (и к концу рабочего дня), тем ощутимее теряет человеческий облик. "Левые" посетители, которым ты можешь только орать матом вслед из-за решетки. Обед в ФМС продолжительностью два часа. Когда открывается выходная дверь, и порция просителей проходит в контору, по клетке пробегает волна: люди прут вперед, цепляются за решетку, лезут верхом, ползут низом, топчут и давят друг друга - лишь бы оказаться поближе к вожделенному стальному анусу. (Вчера меня крепко выручили мои 95 кг веса - я просто продавливал собой более мелких впереди себя. Или пристраивался перед крупными, используя их как поршень.) Охранники - внуки и дети лагерных охранников СССР, видно по ухваткам - обращающиеся с обитателями клетки как со скотом. Полная неизвестность: что происходит? кто пошел? до которого часа работает контора? успеем ли мы? - без единого ответа. Работники контроы не утруждают себя мыслью сообщить что-нибудь людям, которые душатся под дверью их офиса.
И финалом - слова охранника: "Кто за разрешениями - расходимся по домам! И без разговоров!" - в 17:15, когда я уже стоял перед калиткой на выходе, а клетка еще была заполнена людьми на две трети.
Девять потерянных часов в борьбе на выживание. Помятые ребра, свернутый позвоночник, выбитое колено. Ссадины и синяки на предплечьях, сбитые косточки на кулаках. Оттоптанные ноги и брюки по колено в грязи не в счет - это действительно мелочи.
Вчера в клетке вокруг меня были люди, желающие соблюсти российский закон. Простые работяги - строители, дорожники, ремонтники и т. д. Гастарбайтеры, ага! Персонажи "Нашей Раши" Равшаны и Джамшуты. Мои земляки, украинцы. Казахи, белорусы, киргизы. Дворники, мусорщики, делающие ремонты, кладущие асфальт, строящие высотки. Люди, на которых Москва уже сделала ставку, что бы по этому поводу не думали москвичи.
Вчера я видел, как люди превращаются в зверей. Вчера я был зверем - таким же, как они, и вместе с ними. Вчера я был готов убивать без предупреждения - за слово, жест, косой взгляд.
Конец истории. Выводы делайте сами.
ПС: На обратном пути, уже после всего, со мной разговорился мальчишка лет 20ти, сам из Владивистока, житель дома напротив. Оказывается, они с приятелями ходят смотреть на клетку. Оказывается, это забавно выглядит снаружи, когда зверьки внутри голгочут не по-нашему и шевелятся.(с) Андрей.
Вот когда заденет тебя и семью по-настоящему, когда за тысячи километров возникнет ощущение, что твоего человека - а значит и тебя лично - пытаются тупо втоптать в грязь, вот тогда и задумываешься... Суки.