Когда "Метро" только появилось в кинотеатрах, мы с Сашкой сразу решили, что не пойдем. С нашими ежедневными поездками и впечатлительностью не хватало еще трястись от страха в каждом перегоне. Но любопытство в конце концов победило, так что фильм был скачан))

...А ведь неплохо сделано! Хотя ляпы имеются, и серьёзные. Например, порадовали "правила эксплуатации" контактного рельса: за него и хватались кто как мог, и старательно брызгали, но неет, капец наступил только когда его залило водой.)) Но в общем и целом фильм впечатляет даже больше, чем тот же "2012", который просто смотрелся как красивое мясо зрелище. А тут вот оно, метро, под боком...
Про сюжетные линии сказать особо нечего - в основном это привычный набор. Любовный треугольник с неудачником-мужем во главе (см. "2012") + знакомство незадолго до аварии (привет "Титанику"). Но вот съемками, спецэффектами и массовкой я прям прониклась О_о Эта паника, шок, марадерство... Кто-то ищет свои вещи, кто-то сломя голову бросается к выходу, кто-то беспомощно кричит... Все это до ужаса правдоподобно, т.к. порождается любой катастрофой и гораздо страшнее ее самой. Да и музыка подобрана блестяще, особенно в момент аварии.
На Кинопоиске среди рецензий наткнулась на интересную мысль:
"Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, с психологической точки зрения фильм является прямой метафорой теракта 20 марта 2010 года на Сокольнической ветке. Эпицентр — Парк Культуры, время — 8:21, практически время теракта. Связь этих двух событий очевидна, люди бессильны перед природой, или ненавистью других представителей рода человеческого, а случиться может что угодно и в любое время. Главное, прислушиваться друг к другу и не терять разум в толпе, т. к. воля толпы — это ничто, пустота".
И правда, по книге ведь всё происходило в районе Тушинской-Щукинской, а в фильме придуманная Садовая находится по соседству с Парком. Да и кадры, когда раненые и перепуганные люди выходят на площадь у метро, жутко напоминают о реальных съемках после того теракта...

Недоумение вызвал только ГГ. Зачем в предисловии столько жевалось, что он хирург, пожертвовавший всем ради любимой профессии? Начинаешь ведь ждать, что уж в беде-то он наверстает упущенное. Возглавит выживших, успокоит и подлатает их и обязательно спасет своего мерзкого соперника. Покажет, что пафосный бизнесмен - ничто рядом с доблестным врачом. Нормальный, логичный ход - кому еще противостоять катастрофе, как не медику? У Пускепалиса даже внешность соответствующая, но почему-то его доктор Гарин в основном занимался совершенно другими вещами. А именно: распихивал пострадавших (в поисках ребёнка, ок), ревниво рявкал на дочь, бил морду герою-любовнику и мрачно сидел в уголке, пока пресловутый негодяй ("филолог" из "О чем говорят мужчины-2", ыыы) пытался найти выход. Зачем же по сюжету его сделали врачом? О_о Ради одной наложенной шины? В фильме, у которого сам жанр предполагает штампы, такой обман ожиданий смотрится скорее как недоработка, чем как оригинальное решение. В книге это подается немного логичнее.

Зато понравились: дед-машинист и парень-диггер, командир спасательной бригады (есть в нем что-то отчаянно-задорное) и парочка Алиса/Денис. А особенно момент с их истерикой "Я в метро не знакомлюсь, ахахахаха". Сразу вспомнилось, как мы сами истерично ржали, опрокинув в пороге 2 лодки.

Короче, в целом получилось классно и как-то по-доброму. Не жалею, что посмотрела в четвертый раз))

З.Ы. А вот любопытный фильм о съемках