Сенсация! Теперь понятно, почему на планете отсутствуют волк-хлопотун, кролик-зануда и другие зверушки из "Дня Радио"! Фильм "Ной" предлагает уникальный ответ: оказывается, читать дальше в ковчег забрался левый мужик и слопал невинных тварей. Которых, как известно, было лишь по паре - так что некоторые виды, обреченные плохим парнем на вымирание, так и не увидели нового мира. Грустно как-то...
А вообще я довольна. Трейлер заманивал стандартным апокалипсисом, а в итоге мы получили семейно-психологическую драму с приятной моралью и без особого фанатизма. Когда закадровый голос вещает тебе фрагмент из Книги Бытия, а видеоряд в это же время показывает эволюцию по Дарвину... то мозг немного трещит. Но понятно же, что хитрецы-создатели попытались угодить всем сразу, слив две противоречащие друг другу теории в одну.)) Им можно простить и это, и множество других спорных или забавных моментов. Главное, по-моему, что ноевы семейные страсти отыграны вполне достойно и человечно. Даже Уотсон удивила: сдается мне, это вообще ее первая роль после Гермионы, заслуживающая внимания.
У вас бывает, что вы, зная о существовании хорошей книги или глубокого фильма, не спешите ознакомиться с ними, оттягиваете приятный момент? У меня вот случается, даже когда я наперед уверена, что буду впечатлена. Просто знаю: есть вещи, мимо которых я никак не смогу пройти; но и торопить себя ни к чему, потому что всему свое время.
Так для меня пришло время "Списка Шиндлера". Пожалуй, решающим аргументом тут стало выступление Липницкой: для любого исследователя культурного трансфера это лучший пример продуктивной рецепции из возможных. Недаром Спилберг написал ей восторженное письмо... Но высказаться я хочу всё же не о фигурном катании, а о фильме. Такие фильмы нужны. Нужны не как оправдание фашистов и даже не как лозунг "смотрите, среди немцев тоже были порядочные люди!". А как история становления человека и осознания им важнейших истин, потерянных в жестокую эпоху. Я знала сюжет задолго до просмотра, знала и о реальном историческом лице - Оскаре Шиндлере - но все равно недоумевала. Пройти путь от изворотливого дельца, члена НСДАП и дамского угодника, до самоотверженного спасителя евреев? Мне виделось в этом что-то сказочное, голливудское, фальшивое. Но, посмотрев фильм, я поняла, что именно этот долгий, трудный путь к человечности и есть вся его соль. Без чудес и внезапных поворотов, плавно и постепенно у героя меняются мотивы и приоритеты, и это потрясающе.
Лиам Нисон хорош, ну да он всегда мне нравился. Есть у него в глазах такая благородная грустинка, которая и Шиндлеру пришлась к лицу.) Кстати, не так давно впервые посмотрела "Реальную любовь", так вот его герой там - один из любимых. Но кто совсем уж впечатлил, так это красавчик Файнс. С носом или без, но он просто создан играть злодеев - и это говорю я, которая всю жизнь влюблялась исключительно в хороших парней. А если серьезно, то эсесовец из него получился хоть куда, жуткий до мурашек. Особенно когда еще свежа память об "Искре жизни" Ремарка. Вообще я углядела довольно много параллелей с героями ремарковских произведений: наверное, просто то время легко разбрасывало людей по категориям и кастам, которые сейчас очень узнаваемы. И конечно, нельзя не упомянуть музыкальную тему Джона нашего Уильямса, о которой Липницкая напомнила всему миру.
В общем..."этот список - само добро". Достойнейшая вещь.
Определенно, мне нравится эта новая диснеевская тенденция ставить во главу угла семейные отношения, а не всяких там набивших оскомину прынцев. Дочки-матери были в "Храброй", теперь вот сёстры в обрамлении скандинавской зимней красотищи, что же будет дальше? Морозная сказка оставила очень тёплое чувство. И песни там замечательные.
P.S. Обычно те, кто ходят в горы, хотят быть одни. (с)
P.P.S. А теперь вместо того чтобы делать чешский, я сижу и сравниваю переводы заглавной песни на русский и на немецкий. И еще оказывается, тут мультик называется "Die Eiskönigin", то есть аллюзию на Снежную королеву немцы со свойственной им прямотой влепили прям в заглавие. Прикольно))
Спасибо большое Helginka, что навела меня на экранизацию "Доктора Живаго". Ту самую, 2005 года, с Меньшиковым, Янковским и Хаматовой. Что тут сказать, я поражена.) Помню рудн-овские времена, когда мы с Лерой ляпнули декану, что считаем значимость романа преувеличенной. Еще посмеялись, мол после такого заявления фиг нам, а не красный диплом. Но шутки шутками, а с книгой у меня правда как-то не сложилось: ни первое, ни второе прочтение не дали ничего, а сам Пастернак после истории с Мандельштамом и вовсе казался личностью малопривлекательной. Не спасла даже экскурсия в Переделкино. Я и сериал-то полезла смотреть только ради Меньшикова... Но эта интерпретация вышла настолько пронзительной, что я теперь не знаю что и думать. Готова бежать и перечитывать книгу в третий раз. Но с другой стороны, боюсь спугнуть восторг от фильма. Они ведь совсем разные.
Больнее всего тронула тема гражданской войны. Эта жуткая агония огромной страны, полная неразбериха, уничтожение всего и вся. Господи, о какой великой культуре может идти речь, если тысячи ее лучших представителей были вырезаны, вынуждены уехать или, подобно Живаго, просто бездарно угаснуть, не найдя себя в "заново построенном мире". А ведь все это творилось еще до прихода к власти Сталина. Как-то стало страшно: а кто же остался? Дворники Маркелы да кухарочки, внезапно оказавшиеся наверху? Скользкие приспособленцы Комаровские? Выходит, большинство нынешних соотечественников - их потомки? Как России удалось подняться после такого, пережить еще и сталинизм, и новую войну, и лагеря? А если по-честному, то удалось ли вообще?..
За этими вопросами любовная линия как-то даже отошла для меня на второй план, но она все равно замечательная. И обилие поэзии (вот уж в чем Пастернаку не отказать), и неуловимо-прекрасная огненная Лара, и заснеженное Варыкино - этакий теплый оазис посреди войны, холодов и горя. И сцена в трамвае, которой надо было бы завершить фильм, потому что горько до слез. И музыка, и старые фотографии в титрах - привет из страны, которой больше нет. Из нашей позапрошлой растерзанной страны.
Сейчас для сравнения глянула западную верию с Кирой Найтли. Никакого, конечно, сравнения, все упрощено до любовь-моркови. Да и где уж им передать остальное. Это слишком русское, наверное.
Спойлерный старкофильский пост о 9(3) серии "Игры Престолов" Ну вот, самая эпичная сцена саги позади. Пересмотрела уже раза четыре, и всё еще не могу нормально подобрать слова. До чего же шикарная серия, а... Кстати, невероятным образом она стала еще и самой юморной за весь сезон (девахи Фрей и Эдмар с его гаммой чувств... ), что совершенно не мешает жуткой концовке и даже оттеняет ее. Вот было всё прекрасно, безмятежно, все полны надежд - и нате вам. Как это в духе Мартина, однако... Весь эпизод КС построили вокруг Кейтилин, с ее точки зрения, и это тоже вышло потрясающе: все эти взгляды, намеки, смутные догадки. То она улыбается своим воспоминаниям о Неде, то умиленно смотрит на глупых целующихся "детей" - а вот до нее доносятся первые ноты "Рейнов", и по спине заранее пробегает холодок. Кстати, Болтон со своими зловещими ухмылками классно дополнил общую картину. Вот только Робба выставили каким-то уж совсем лузером. Когда тупит 16-летний мальчик - это одно. А тут здоровый бородатый дяденька ведет себя просто Но Кейтилин, моя Кейтилин)) Мать-волчица... Имхо, Мишель Фэйрли перекрыла все косяки, если они и были. Вычитала где-то, что после съемок КС она неделю приходила в себя. Короче, если бы я не читала книгу, моя реакция была бы в точности такой, как на многочисленных фанатских видео, которыми теперь забит инет. А так...погрустила, хотела написать, что дальше без Старков и смотреть будет не так интересно, но поняла, что это неправда.) Потому что я с огромным нетерпением жду четвертого сезона - и расплаты. За что люблю Мартина - он раздает шишки щедро и поровну, так что с Джоффри и ему подобными мы еще повеселимся.
В восторге от "Легенды №17". Сама не ожидала)) Да, с быками и болтанием в воздухе был небольшой перебор. И некоторые, наверное, будут ругать советский пафос... Но в целом, на мой взгляд, один такой фильм стоит сотни тупых комедий или стрелялок. Красиво, чёрт, просто красиво. История простая, конец известен заранее, зато какое напряжение, какие характеры - эх!)
З.Ы. Меня всегда настораживало, что большой спорт настолько владел и владеет массами. Но за эти два часа испереживалась гораздо сильнее, чем когда приходилось смотреть какие-нибудь реальные матчи.
Теперь даешь кино про Гагарина!)) Молодцы наши.
З.Ы.2. Светлану Иванову люблю еще после "Трех товарищей" потому что она вылитая Эйлин, а теперь записываюсь еще в почитатели к Олегу Меньшикову.
А ведь правда: после прочтения книг новый сезон "Игры престолов" уже не кажется таким захватывающим... Т.е. нет, я и сейчас с жадностью вылавливаю каждую серию еще до перевода. И за развитием героев следить по-прежнему интересно. Но былого напряжения и восторга уже нет. И это в общем-то понятно... Когда я была еще "невинным" зрителем, от внезапных поворотов сюжета волосы вставали дыбом. А сейчас только проползают ленивые мысли "А, ок, тут они верны книге, молодцы". Хотя спойлернадо отдать должное Рамси-поломойке с его фокусами, он меня немного запутал. В общем, половина сезона позади, посмотрим, что будет дальше. То, что я тут понаписала - ни в коем случае не минус сериалу. Сама линия сейчас выстроена по принципу затишья перед бурей. Так что ждем...
У Быстрицкой на днях был юбилей - 85 лет.О_о Случайно попала на интервью с ней, а потом чего-то решила пересмотреть "Добровольцев" и "Тихий Дон".)) Какая же она красавица была в молодости!Да и сейчас, если честно, выглядит потрясающе для своего возраста.
А вот "ТД" вызвал совсем другие мысли, чем в первый раз. Хочется прибить Григория тапком, ибо ведет себя как прыщавый юнец, только и умеет что дверьми хлопать. Как-то раньше не так бросалось в глаза, а теперь бесит. Даже не знаю, чего я так перевозбудилась среди ночи. И актер мне не нравится, перекрашенный какой-то( Зато какие казачкии... Вот в ком истинная сила. Блин, такими темпами можно удариться в феминизм.))) В общем, хочу еще фильмов с Быстрицкой! Она восхитительна)
Когда "Метро" только появилось в кинотеатрах, мы с Сашкой сразу решили, что не пойдем. С нашими ежедневными поездками и впечатлительностью не хватало еще трястись от страха в каждом перегоне. Но любопытство в конце концов победило, так что фильм был скачан))
...А ведь неплохо сделано! Хотя ляпы имеются, и серьёзные. Например, порадовали "правила эксплуатации" контактного рельса: за него и хватались кто как мог, и старательно брызгали, но неет, капец наступил только когда его залило водой.)) Но в общем и целом фильм впечатляет даже больше, чем тот же "2012", который просто смотрелся как красивое мясо зрелище. А тут вот оно, метро, под боком... Про сюжетные линии сказать особо нечего - в основном это привычный набор. Любовный треугольник с неудачником-мужем во главе (см. "2012") + знакомство незадолго до аварии (привет "Титанику"). Но вот съемками, спецэффектами и массовкой я прям прониклась О_о Эта паника, шок, марадерство... Кто-то ищет свои вещи, кто-то сломя голову бросается к выходу, кто-то беспомощно кричит... Все это до ужаса правдоподобно, т.к. порождается любой катастрофой и гораздо страшнее ее самой. Да и музыка подобрана блестяще, особенно в момент аварии. На Кинопоиске среди рецензий наткнулась на интересную мысль: "Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, с психологической точки зрения фильм является прямой метафорой теракта 20 марта 2010 года на Сокольнической ветке. Эпицентр — Парк Культуры, время — 8:21, практически время теракта. Связь этих двух событий очевидна, люди бессильны перед природой, или ненавистью других представителей рода человеческого, а случиться может что угодно и в любое время. Главное, прислушиваться друг к другу и не терять разум в толпе, т. к. воля толпы — это ничто, пустота". И правда, по книге ведь всё происходило в районе Тушинской-Щукинской, а в фильме придуманная Садовая находится по соседству с Парком. Да и кадры, когда раненые и перепуганные люди выходят на площадь у метро, жутко напоминают о реальных съемках после того теракта...
Недоумение вызвал только ГГ. Зачем в предисловии столько жевалось, что он хирург, пожертвовавший всем ради любимой профессии? Начинаешь ведь ждать, что уж в беде-то он наверстает упущенное. Возглавит выживших, успокоит и подлатает их и обязательно спасет своего мерзкого соперника. Покажет, что пафосный бизнесмен - ничто рядом с доблестным врачом. Нормальный, логичный ход - кому еще противостоять катастрофе, как не медику? У Пускепалиса даже внешность соответствующая, но почему-то его доктор Гарин в основном занимался совершенно другими вещами. А именно: распихивал пострадавших (в поисках ребёнка, ок), ревниво рявкал на дочь, бил морду герою-любовнику и мрачно сидел в уголке, пока пресловутый негодяй ("филолог" из "О чем говорят мужчины-2", ыыы) пытался найти выход. Зачем же по сюжету его сделали врачом? О_о Ради одной наложенной шины? В фильме, у которого сам жанр предполагает штампы, такой обман ожиданий смотрится скорее как недоработка, чем как оригинальное решение. В книге это подается немного логичнее.
Зато понравились: дед-машинист и парень-диггер, командир спасательной бригады (есть в нем что-то отчаянно-задорное) и парочка Алиса/Денис. А особенно момент с их истерикой "Я в метро не знакомлюсь, ахахахаха". Сразу вспомнилось, как мы сами истерично ржали, опрокинув в пороге 2 лодки.
Короче, в целом получилось классно и как-то по-доброму. Не жалею, что посмотрела в четвертый раз))
Насколько я равнодушна к голливудским боевикам, просто стыдно признаться. Но таки нашелся один, который поверг меня чуть ли не в восторг. "Скалолаз" был снят ровно 20 лет назад, и это ж просто шедевр - как по технике, так и по качеству))) Сумасшедшие съемки, офигенные виды, потрясные скалолазные трюки. Ну, и молодой Сильвестр-с-талоном тож ничего. За последнее время я посмотрела и пересмотрела кучу альпинистских фильмов, так вот из американщины это, пожалуй, лучший экземпляр. Ааа, давно мну так не радовало приключенческое кино.
В детстве этот новогодний фильм был у меня одним из любимых. Он вышел только в 97ом, но почему-то я помню его столько же, сколько себя.) Знаю наизусть многие фразы, помню даже интонации героев, хотя не пересматривала его вот уже 10-15 лет. А сегодня как-то само пришло в голову, и я его нашла... Какой же он милый и трогательный, несмотря на простоту. Троица Гафт-Табаков-Дуров, Машков-режиссер (кстати, не знала этого), приятная музыка и какая-то очень цепляющая история о... надежде? одиночестве? чудесах случайных встреч? А еще куча моих собственных воспоминаний: детство, новогодние праздники, семья...Любимые бабушка и дедушка. Я растаяла.))
Незамысловатая, но трогательная история о том, что лошадки - это хорошо, а война - плохо. Англичане любят лошадок, немцы любят лощадок, французы любят лошадок. Но все они вынуждены воевать, и это грустно. А еще лошадки тоже погибают на войне, и это еще грустнее. Зато один замечательный конь, на которого обрушились самые разные события и испытания, покорил сердца всех и стал всеобщим героем. Хотя фильм изобилует голливудскими штампами и пафосом (особенно в начале), на это в общем-то можно закрыть глаза. Да здравстуют мир, благородство и лошадке!))
Читаю тут несколько любопытных статеек 1924-1925 годов о принципах и средствах кино. Как жалко, что товарищи не дожили до наших дней и не увидели всего, что сейчас напридумано)) Это очаровательно
О возможном появлении цветного изображения: "Вероятно, окрашенные в естественный цвет, натура и человек были бы очень схожи с подлинниками, но громадное лицо на крупном плане, естественно окрашенное, было бы чудовищной и никому не нужной натяжкой, подобно раскрашенной статуе с вращающимися на шарнирах глазами".
О возможном появления озвучки: "Кино пользуется словами только либо как мотивировкой для связи кадров, либо [как] элементом, играющим роль лишь по отношению к кадру, контрастную или иллюстрирующую, и если кино наполнить словами, — получится хаос слов, и только. Право же, давно пора перестать произносить кислый комплимент — «Великий Немой». Мы ведь не сетуем на то, что к стихам не прилагаются фотографии воспеваемых героинь, и никто не называет поэзию Великим Слепым2. Каждое искусство пользуется каким-нибудь одним элементом чувственного мира как ударным, конструктивным, другие же — дает под его знаком в виде мыслимых".
О движении: "Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой функции движение внутри кадра вовсе не необходимо. Его смысловая функция может быть возмещена монтажом как сменой кадров, причем эти кадры могут быть и статичными. (Движение внутри кадра как элемент кино вообще сильно преувеличено; беготня во что бы то ни стало — утомляет.)"
Последняя цитата, кстати, отлично объясняет, почему элементарные видюхи из фотографий могут быть такими трогательными/захватывающими/впечатляющими. Получается, с точки зрения 1925 года, наши мувимейкерские ролики более художественны, чем любой голливудский боевик или приключенческий фильм.
Чем закончились "Сумерки". Белла: Эдик, зацени, я тут видео слепила о нашей love-story. Эдвард: Как ты это сделала?? Белла: Вчера нашла в компе Мувимейкер... Зрители: Ну и зачем было снимать пять фильмов? Эдвард: Точняк, грузи в контакт!
Все счастливы, впереди вечность, занавес.
"Квартет И" из-за кадра: А потом он обнаружил, что у нее пальцы на ногах короткие и кривые. И понял: поторопился... (с)
Вообще в этой истории мне всегда нравились две вещи - великолепные пейзажи и возможность весело провести время с коллегой по стёбу. Вот и напоследок не разочаровали, родимые
Раз уж подвернулся одинокий вышивальный вечер/ночер, я умудрилась посмотреть аж 3 фильма - "Мстителей" (О_о) и обеих "Белоснежек". Вариант с Коллинз оставила на десерт и не прогадала, это ж прелесть! Тут тебе и небанальные, действительно смешные диалоги, и забавные ситуации, и общий дух очаровательной несерьезности, но при этом чудесная красочная картинка и богатая мимика героев. А, и живой Сеан Беан - тьфу ты - Шон Бин. С какого-то момента даже отвлеклась от своих ниток, потому что видеть надо всё, каждую деталь) Такое, пожалуй, захочется пересматривать.
Наконец-то (!) мы посмотрели "Голодные игры". Больше всего впечатлили съемки: смена ракурсов, эпизодичность, динамика. Очень реалистично, а потому смотрелось на одном дыхании. А так, в основном, довольно предсказуемо, хотя насчет значения момента с ягодами мы умудрились разойтись во мнениях и поспорить. В любом случае, неплохое кино.)
З.Ы. Постоянно преследовали ассоциации с "Игрой" Ловца снов. По-любому кто-то у кого-то украл идею!
Хочу еще! Во-первых, мультфильм обалденно красивый, прям всколыхнул воспоминания о ролевой. Ах, Шотландия.. Во-вторых, нестандартный: читать дальшевместо прекрасных принцев и пресловутой борьбы за любовь - неожиданно глубокая проблема отцов и детей. Это история о выборе, о подростковых глупостях и родительском консерватизме, об ошибках и о смелости, которая требуется для их исправления. Сказка, которая учит. По-моему, нет ничего прекраснее.
Спасибо Жене за наводку, отличный фильм! Ненавязчиво и просто - о любви к жизни, к людям, к спорту. Такое кино должно быть. З.Ы. Аня-Соня чудо как хороша
Я никогда раньше не видела "Титаник" на большом экране. Когда была мелкая, засматривала до дыр видеокассету, рисовала цветными карандашами пароход со стеклянным куполом - в общем, очень фанатела от самого фильма. При этом мне было совершенно начхать на Дикаприо, и вообще действие в первой половине меня интересовало мало. Но уже тогда до меня доходили грандиозность и красота замысла, потому я и полюбила этот фильм. А вчера сходили-таки на 3D. Ну, что ж... Трехмерность "Титанику" совершенно ни к чему. Он прекрасен и так, а за три с лишним часа очки натерли мне нос и чуть не выкрутили глаза. Как говорится, лучшее - враг хорошего. Но как все-таки замечательно, что классика вернулась в кинотеатры. Зал очаровательно хлюпал носами, а я то с головой погружалась в происходящее на экране, то восхищалась работой оператора, то ломала голову, как же круто сделан тот или иной момент. Посуда, бедная посуда!!!
Мужество необходимо для того, чтобы жить так, как хочешь. (с)
Со времен этогоwww.diary.ru/~Kerze/p87249845.htm поста прошло 2,5 года. Именно столько времени мне потребовалось, чтобы собраться с мыслями и посмотреть фильм по книге, которая когда-то меня ужаснула. И вот интересное дело: фильм "Дорога перемен" вызвал уже совсем другие ощущения. То ли я повзрослела, то ли на экране эта история смотрится более...достойно? Во всяком случае, она пробудила во мне уже что-то кроме отвращения к рутине. Раньше в сюжете о Фрэнке и Эйприл в глаза бросалась череда однообразных будней, убивающих все человеческое в людях. И это настолько меня напугало, что я почти ничего больше не разглядела. В фильме на этом жутком фоне проявилась пара ярких людей, борющихся за свою свободу, свободу воли и личности. Их неординарность - вроде бы и ключ к счастью, но в то же время крест. Потому что нужно много, очень много сил и смелости, чтобы отстоять свое право быть НАД обыденностью. Их не хватило.
Никогда не была фанаткой ДиКаприо или Уинслет, но оба тут прекрасны: сыграли прям с какой-то яростью. Плюс отличная операторская работа и несколько изумительных режиссерских ходов. Чего стоит одна только концовка, со старым соседом... В общем, я рада, что наконец-то посмотрела. По-настоящему качественное кино: очень органичное по форме и глубокое по содержанию.