Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (52)
19:56

Тень птицы.
Сенсация! Теперь понятно, почему на планете отсутствуют волк-хлопотун, кролик-зануда и другие зверушки из "Дня Радио"!
Фильм "Ной" предлагает уникальный ответ: оказывается, читать дальше

А вообще я довольна. :) Трейлер заманивал стандартным апокалипсисом, а в итоге мы получили семейно-психологическую драму с приятной моралью и без особого фанатизма. Когда закадровый голос вещает тебе фрагмент из Книги Бытия, а видеоряд в это же время показывает эволюцию по Дарвину... то мозг немного трещит. :gigi: Но понятно же, что хитрецы-создатели попытались угодить всем сразу, слив две противоречащие друг другу теории в одну.)) Им можно простить и это, и множество других спорных или забавных моментов. Главное, по-моему, что ноевы семейные страсти отыграны вполне достойно и человечно. Даже Уотсон удивила: сдается мне, это вообще ее первая роль после Гермионы, заслуживающая внимания.

@темы: Веселое, Интересности, Кино

00:08

Тень птицы.
У вас бывает, что вы, зная о существовании хорошей книги или глубокого фильма, не спешите ознакомиться с ними, оттягиваете приятный момент? У меня вот случается, даже когда я наперед уверена, что буду впечатлена. Просто знаю: есть вещи, мимо которых я никак не смогу пройти; но и торопить себя ни к чему, потому что всему свое время.

Так для меня пришло время "Списка Шиндлера".
Пожалуй, решающим аргументом тут стало выступление Липницкой: для любого исследователя культурного трансфера это лучший пример продуктивной рецепции из возможных. Недаром Спилберг написал ей восторженное письмо...:)
Но высказаться я хочу всё же не о фигурном катании, а о фильме.
Такие фильмы нужны. Нужны не как оправдание фашистов и даже не как лозунг "смотрите, среди немцев тоже были порядочные люди!". А как история становления человека и осознания им важнейших истин, потерянных в жестокую эпоху.
Я знала сюжет задолго до просмотра, знала и о реальном историческом лице - Оскаре Шиндлере - но все равно недоумевала. Пройти путь от изворотливого дельца, члена НСДАП и дамского угодника, до самоотверженного спасителя евреев? Мне виделось в этом что-то сказочное, голливудское, фальшивое. Но, посмотрев фильм, я поняла, что именно этот долгий, трудный путь к человечности и есть вся его соль. Без чудес и внезапных поворотов, плавно и постепенно у героя меняются мотивы и приоритеты, и это потрясающе.:)

Лиам Нисон хорош, ну да он всегда мне нравился. Есть у него в глазах такая благородная грустинка, которая и Шиндлеру пришлась к лицу.) Кстати, не так давно впервые посмотрела "Реальную любовь", так вот его герой там - один из любимых.
Но кто совсем уж впечатлил, так это красавчик Файнс. С носом или без, но он просто создан играть злодеев - и это говорю я, которая всю жизнь влюблялась исключительно в хороших парней.:gigi: А если серьезно, то эсесовец из него получился хоть куда, жуткий до мурашек.:horror2: Особенно когда еще свежа память об "Искре жизни" Ремарка. Вообще я углядела довольно много параллелей с героями ремарковских произведений: наверное, просто то время легко разбрасывало людей по категориям и кастам, которые сейчас очень узнаваемы.
И конечно, нельзя не упомянуть музыкальную тему Джона нашего Уильямса, о которой Липницкая напомнила всему миру.:heart:


В общем..."этот список - само добро". Достойнейшая вещь.


@темы: Кино, Мысли вслух

Тень птицы.
Определенно, мне нравится эта новая диснеевская тенденция ставить во главу угла семейные отношения, а не всяких там набивших оскомину прынцев. Дочки-матери были в "Храброй", теперь вот сёстры в обрамлении скандинавской зимней красотищи, что же будет дальше?:rotate:
Морозная сказка оставила очень тёплое чувство. И песни там замечательные.:)

P.S. Обычно те, кто ходят в горы, хотят быть одни. (с)



P.P.S. А теперь вместо того чтобы делать чешский, я сижу и сравниваю переводы заглавной песни на русский и на немецкий.:alles: И еще оказывается, тут мультик называется "Die Eiskönigin", то есть аллюзию на Снежную королеву немцы со свойственной им прямотой влепили прям в заглавие. Прикольно))

@темы: Кино, Мысли вслух, Позитив

18:42

Тень птицы.
Спасибо большое  Helginka, что навела меня на экранизацию "Доктора Живаго". Ту самую, 2005 года, с Меньшиковым, Янковским и Хаматовой. Что тут сказать, я поражена.)
Помню рудн-овские времена, когда мы с Лерой ляпнули декану, что считаем значимость романа преувеличенной. Еще посмеялись, мол после такого заявления фиг нам, а не красный диплом. Но шутки шутками, а с книгой у меня правда как-то не сложилось: ни первое, ни второе прочтение не дали ничего, а сам Пастернак после истории с Мандельштамом и вовсе казался личностью малопривлекательной. Не спасла даже экскурсия в Переделкино.
Я и сериал-то полезла смотреть только ради Меньшикова... Но эта интерпретация вышла настолько пронзительной, что я теперь не знаю что и думать. Готова бежать и перечитывать книгу в третий раз. Но с другой стороны, боюсь спугнуть восторг от фильма. Они ведь совсем разные.

Больнее всего тронула тема гражданской войны. Эта жуткая агония огромной страны, полная неразбериха, уничтожение всего и вся. Господи, о какой великой культуре может идти речь, если тысячи ее лучших представителей были вырезаны, вынуждены уехать или, подобно Живаго, просто бездарно угаснуть, не найдя себя в "заново построенном мире". А ведь все это творилось еще до прихода к власти Сталина. Как-то стало страшно: а кто же остался? Дворники Маркелы да кухарочки, внезапно оказавшиеся наверху? Скользкие приспособленцы Комаровские? Выходит, большинство нынешних соотечественников - их потомки? Как России удалось подняться после такого, пережить еще и сталинизм, и новую войну, и лагеря? А если по-честному, то удалось ли вообще?..

За этими вопросами любовная линия как-то даже отошла для меня на второй план, но она все равно замечательная. И обилие поэзии (вот уж в чем Пастернаку не отказать), и неуловимо-прекрасная огненная Лара, и заснеженное Варыкино - этакий теплый оазис посреди войны, холодов и горя. И сцена в трамвае, которой надо было бы завершить фильм, потому что горько до слез. И музыка, и старые фотографии в титрах - привет из страны, которой больше нет. Из нашей позапрошлой растерзанной страны.

Сейчас для сравнения глянула западную верию с Кирой Найтли. Никакого, конечно, сравнения, все упрощено до любовь-моркови. Да и где уж им передать остальное. Это слишком русское, наверное.



@темы: Кино, Книги, Мысли вслух

Тень птицы.
Спойлерный старкофильский пост о 9(3) серии "Игры Престолов"



@темы: Грустное, Кино, Мысли вслух

01:05

Тень птицы.
В восторге от "Легенды №17".:hash2: Сама не ожидала))
Да, с быками и болтанием в воздухе был небольшой перебор. И некоторые, наверное, будут ругать советский пафос... Но в целом, на мой взгляд, один такой фильм стоит сотни тупых комедий или стрелялок. Красиво, чёрт, просто красиво. :) История простая, конец известен заранее, зато какое напряжение, какие характеры - эх!)

З.Ы. Меня всегда настораживало, что большой спорт настолько владел и владеет массами. Но за эти два часа испереживалась гораздо сильнее, чем когда приходилось смотреть какие-нибудь реальные матчи.:laugh:

Теперь даешь кино про Гагарина!)):rotate: Молодцы наши.

З.Ы.2. Светлану Иванову люблю еще после "Трех товарищей" потому что она вылитая Эйлин, а теперь записываюсь еще в почитатели к Олегу Меньшикову.:nechto:

@темы: Кино, Мысли вслух, Позитив

00:58

Тень птицы.
А ведь правда: после прочтения книг новый сезон "Игры престолов" уже не кажется таким захватывающим... Т.е. нет, я и сейчас с жадностью вылавливаю каждую серию еще до перевода. И за развитием героев следить по-прежнему интересно. Но былого напряжения и восторга уже нет. И это в общем-то понятно... Когда я была еще "невинным" зрителем, от внезапных поворотов сюжета волосы вставали дыбом. А сейчас только проползают ленивые мысли "А, ок, тут они верны книге, молодцы".
Хотя спойлер
В общем, половина сезона позади, посмотрим, что будет дальше. То, что я тут понаписала - ни в коем случае не минус сериалу. Сама линия сейчас выстроена по принципу затишья перед бурей. Так что ждем...:str:


Listen or download The Rains of Castamere for free on Prostopleer

@темы: Интересности, Кино

Тень птицы.
У Быстрицкой на днях был юбилей - 85 лет.О_о Случайно попала на интервью с ней, а потом чего-то решила пересмотреть "Добровольцев" и "Тихий Дон".))
Какая же она красавица была в молодости!:heart: Да и сейчас, если честно, выглядит потрясающе для своего возраста.

А вот "ТД" вызвал совсем другие мысли, чем в первый раз. Хочется прибить Григория тапком, ибо ведет себя как прыщавый юнец, только и умеет что дверьми хлопать.:ruki: Как-то раньше не так бросалось в глаза, а теперь бесит. Даже не знаю, чего я так перевозбудилась среди ночи.:hah: И актер мне не нравится, перекрашенный какой-то(
Зато какие казачкии...:crazylove: Вот в ком истинная сила. Блин, такими темпами можно удариться в феминизм.)))
В общем, хочу еще фильмов с Быстрицкой! Она восхитительна)

@темы: Кино

23:11

"Метро"

Тень птицы.
Когда "Метро" только появилось в кинотеатрах, мы с Сашкой сразу решили, что не пойдем. С нашими ежедневными поездками и впечатлительностью не хватало еще трястись от страха в каждом перегоне.:gigi: Но любопытство в конце концов победило, так что фильм был скачан))

...А ведь неплохо сделано! Хотя ляпы имеются, и серьёзные. Например, порадовали "правила эксплуатации" контактного рельса: за него и хватались кто как мог, и старательно брызгали, но неет, капец наступил только когда его залило водой.)) Но в общем и целом фильм впечатляет даже больше, чем тот же "2012", который просто смотрелся как красивое мясо зрелище. А тут вот оно, метро, под боком...:horror:
Про сюжетные линии сказать особо нечего - в основном это привычный набор. Любовный треугольник с неудачником-мужем во главе (см. "2012") + знакомство незадолго до аварии (привет "Титанику"). Но вот съемками, спецэффектами и массовкой я прям прониклась О_о Эта паника, шок, марадерство... Кто-то ищет свои вещи, кто-то сломя голову бросается к выходу, кто-то беспомощно кричит... Все это до ужаса правдоподобно, т.к. порождается любой катастрофой и гораздо страшнее ее самой. Да и музыка подобрана блестяще, особенно в момент аварии.
На Кинопоиске среди рецензий наткнулась на интересную мысль:
"Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, с психологической точки зрения фильм является прямой метафорой теракта 20 марта 2010 года на Сокольнической ветке. Эпицентр — Парк Культуры, время — 8:21, практически время теракта. Связь этих двух событий очевидна, люди бессильны перед природой, или ненавистью других представителей рода человеческого, а случиться может что угодно и в любое время. Главное, прислушиваться друг к другу и не терять разум в толпе, т. к. воля толпы — это ничто, пустота".
И правда, по книге ведь всё происходило в районе Тушинской-Щукинской, а в фильме придуманная Садовая находится по соседству с Парком. Да и кадры, когда раненые и перепуганные люди выходят на площадь у метро, жутко напоминают о реальных съемках после того теракта...

Недоумение вызвал только ГГ. Зачем в предисловии столько жевалось, что он хирург, пожертвовавший всем ради любимой профессии? Начинаешь ведь ждать, что уж в беде-то он наверстает упущенное. Возглавит выживших, успокоит и подлатает их и обязательно спасет своего мерзкого соперника. Покажет, что пафосный бизнесмен - ничто рядом с доблестным врачом. Нормальный, логичный ход - кому еще противостоять катастрофе, как не медику? У Пускепалиса даже внешность соответствующая, но почему-то его доктор Гарин в основном занимался совершенно другими вещами. А именно: распихивал пострадавших (в поисках ребёнка, ок), ревниво рявкал на дочь, бил морду герою-любовнику и мрачно сидел в уголке, пока пресловутый негодяй ("филолог" из "О чем говорят мужчины-2", ыыы) пытался найти выход. Зачем же по сюжету его сделали врачом? О_о Ради одной наложенной шины? В фильме, у которого сам жанр предполагает штампы, такой обман ожиданий смотрится скорее как недоработка, чем как оригинальное решение. В книге это подается немного логичнее.

Зато понравились: дед-машинист и парень-диггер, командир спасательной бригады (есть в нем что-то отчаянно-задорное) и парочка Алиса/Денис. А особенно момент с их истерикой "Я в метро не знакомлюсь, ахахахаха". Сразу вспомнилось, как мы сами истерично ржали, опрокинув в пороге 2 лодки.

Короче, в целом получилось классно и как-то по-доброму. Не жалею, что посмотрела в четвертый раз))

З.Ы. А вот любопытный фильм о съемках

@темы: Интересности, Кино, Мысли вслух

Тень птицы.
Насколько я равнодушна к голливудским боевикам, просто стыдно признаться.:shy: Но таки нашелся один, который поверг меня чуть ли не в восторг.:lol: "Скалолаз" был снят ровно 20 лет назад, и это ж просто шедевр - как по технике, так и по качеству))) Сумасшедшие съемки, офигенные виды, потрясные скалолазные трюки. Ну, и молодой Сильвестр-с-талоном тож ничего.
За последнее время я посмотрела и пересмотрела кучу альпинистских фильмов, так вот из американщины это, пожалуй, лучший экземпляр. Ааа, давно мну так не радовало приключенческое кино.:ura:


@темы: Кино, Мысли вслух, Позитив

Тень птицы.
В детстве этот новогодний фильм был у меня одним из любимых. Он вышел только в 97ом, но почему-то я помню его столько же, сколько себя.) Знаю наизусть многие фразы, помню даже интонации героев, хотя не пересматривала его вот уже 10-15 лет. А сегодня как-то само пришло в голову, и я его нашла...
Какой же он милый и трогательный, несмотря на простоту. Троица Гафт-Табаков-Дуров, Машков-режиссер (кстати, не знала этого), приятная музыка и какая-то очень цепляющая история о... надежде? одиночестве? чудесах случайных встреч?
А еще куча моих собственных воспоминаний: детство, новогодние праздники, семья...Любимые бабушка и дедушка.
Я растаяла.))



@настроение: :cheek:

@темы: Воспоминания, Кино

Тень птицы.
Незамысловатая, но трогательная история о том, что лошадки - это хорошо, а война - плохо. Англичане любят лошадок, немцы любят лощадок, французы любят лошадок. Но все они вынуждены воевать, и это грустно. А еще лошадки тоже погибают на войне, и это еще грустнее.
Зато один замечательный конь, на которого обрушились самые разные события и испытания, покорил сердца всех и стал всеобщим героем.:rotate:
Хотя фильм изобилует голливудскими штампами и пафосом (особенно в начале), на это в общем-то можно закрыть глаза. Да здравстуют мир, благородство и лошадке!)):bud:


@темы: Кино

Тень птицы.
Читаю тут несколько любопытных статеек 1924-1925 годов о принципах и средствах кино.
Как жалко, что товарищи не дожили до наших дней и не увидели всего, что сейчас напридумано))
Это очаровательно ;-)

О возможном появлении цветного изображения:
"Вероятно, окрашенные в естественный цвет, натура и человек были бы очень схожи с подлинниками, но громадное лицо на крупном плане, естественно окрашенное, было бы чудовищной и никому не нужной натяжкой, подобно раскрашенной статуе с вращающимися на шарнирах глазами".

О возможном появления озвучки:
"Кино пользуется словами только либо как мотивировкой для связи кадров, либо [как] элементом, играющим роль лишь по отношению к кадру, контрастную или иллюстрирующую, и если кино наполнить словами, — получится хаос слов, и только.
Право же, давно пора перестать произносить кислый комплимент — «Великий Немой». Мы ведь не сетуем на то, что к стихам не прилагаются фотографии воспеваемых героинь, и никто не называет поэзию Великим Слепым2. Каждое искусство пользуется каким-нибудь одним элементом чувственного мира как ударным, конструктивным, другие же — дает под его знаком в виде мыслимых".


О движении:
"Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой функции движение внутри кадра вовсе не необходимо. Его смысловая функция может быть возмещена монтажом как сменой кадров, причем эти кадры могут быть и статичными. (Движение внутри кадра как элемент кино вообще сильно преувеличено; беготня во что бы то ни стало — утомляет.)" :dance:

Последняя цитата, кстати, отлично объясняет, почему элементарные видюхи из фотографий могут быть такими трогательными/захватывающими/впечатляющими. Получается, с точки зрения 1925 года, наши мувимейкерские ролики более художественны, чем любой голливудский боевик или приключенческий фильм. :vict:

@темы: Интересности, Кино

16:57

Тень птицы.
Чем закончились "Сумерки".

Вообще в этой истории мне всегда нравились две вещи - великолепные пейзажи и возможность весело провести время с коллегой по стёбу. Вот и напоследок не разочаровали, родимые :nechto:

@темы: Веселое, Друзья, Кино

04:15

Тень птицы.
Раз уж подвернулся одинокий вышивальный вечер/ночер, я умудрилась посмотреть аж 3 фильма - "Мстителей" (О_о) и обеих "Белоснежек".:gigi: Вариант с Коллинз оставила на десерт и не прогадала, это ж прелесть!:) Тут тебе и небанальные, действительно смешные диалоги, и забавные ситуации, и общий дух очаровательной несерьезности, но при этом чудесная красочная картинка и богатая мимика героев. А, и живой Сеан Беан - тьфу ты - Шон Бин.:ura: С какого-то момента даже отвлеклась от своих ниток, потому что видеть надо всё, каждую деталь)
Такое, пожалуй, захочется пересматривать.:rotate:

@темы: Кино, Позитив

00:13

Тень птицы.
Наконец-то (!) мы посмотрели "Голодные игры". :rotate:
Больше всего впечатлили съемки: смена ракурсов, эпизодичность, динамика. Очень реалистично, а потому смотрелось на одном дыхании.
А так, в основном, довольно предсказуемо, хотя насчет значения момента с ягодами мы умудрились разойтись во мнениях и поспорить.:D
В любом случае, неплохое кино.):amur:

З.Ы. Постоянно преследовали ассоциации с "Игрой" Ловца снов. По-любому кто-то у кого-то украл идею!:lol:

@темы: Кино, Позитив

Тень птицы.
Хочу еще!:jump: Во-первых, мультфильм обалденно красивый, прям всколыхнул воспоминания о ролевой. Ах, Шотландия.. :rotate: Во-вторых, нестандартный: читать дальше
Сказка, которая учит. По-моему, нет ничего прекраснее.:)

@темы: Кино, Мысли вслух, Позитив

Тень птицы.
Спасибо Жене за наводку, отличный фильм! Ненавязчиво и просто - о любви к жизни, к людям, к спорту. Такое кино должно быть.
З.Ы. Аня-Соня чудо как хороша:rotate:


@темы: Кино, Мысли вслух

Тень птицы.
Я никогда раньше не видела "Титаник" на большом экране. Когда была мелкая, засматривала до дыр видеокассету, рисовала цветными карандашами пароход со стеклянным куполом - в общем, очень фанатела от самого фильма. При этом мне было совершенно начхать на Дикаприо, и вообще действие в первой половине меня интересовало мало.:-D Но уже тогда до меня доходили грандиозность и красота замысла, потому я и полюбила этот фильм.
А вчера сходили-таки на 3D. Ну, что ж... Трехмерность "Титанику" совершенно ни к чему. Он прекрасен и так, а за три с лишним часа очки натерли мне нос и чуть не выкрутили глаза.:D Как говорится, лучшее - враг хорошего. Но как все-таки замечательно, что классика вернулась в кинотеатры. ;-) Зал очаровательно хлюпал носами, а я то с головой погружалась в происходящее на экране, то восхищалась работой оператора, то ломала голову, как же круто сделан тот или иной момент. Посуда, бедная посуда!!!

Бессмертная вещь, эт точно) :up:

@темы: Кино, Мысли вслух, События

Тень птицы.
Мужество необходимо для того, чтобы жить так, как хочешь. (с)


Со времен этого поста прошло 2,5 года. Именно столько времени мне потребовалось, чтобы собраться с мыслями и посмотреть фильм по книге, которая когда-то меня ужаснула.:D
И вот интересное дело: фильм "Дорога перемен" вызвал уже совсем другие ощущения. То ли я повзрослела, то ли на экране эта история смотрится более...достойно? Во всяком случае, она пробудила во мне уже что-то кроме отвращения к рутине.
Раньше в сюжете о Фрэнке и Эйприл в глаза бросалась череда однообразных будней, убивающих все человеческое в людях. И это настолько меня напугало, что я почти ничего больше не разглядела. В фильме на этом жутком фоне проявилась пара ярких людей, борющихся за свою свободу, свободу воли и личности. Их неординарность - вроде бы и ключ к счастью, но в то же время крест. Потому что нужно много, очень много сил и смелости, чтобы отстоять свое право быть НАД обыденностью. Их не хватило.

Никогда не была фанаткой ДиКаприо или Уинслет, но оба тут прекрасны: сыграли прям с какой-то яростью. Плюс отличная операторская работа и несколько изумительных режиссерских ходов. Чего стоит одна только концовка, со старым соседом...
В общем, я рада, что наконец-то посмотрела. По-настоящему качественное кино: очень органичное по форме и глубокое по содержанию.

@темы: Кино, Мысли вслух