20:54 

Kerze
Тень птицы.
В операх Вагнера есть два компонента, сочетание которых для меня раз и навсегда выделило его музыку из всей прочей классики. Это сказочно-эпический размах сюжета и стихийная, почти безжалостная мощь звука. Их сплетение очаровало меня еще в лицейские времена, когда я писала курсовую по его увертюрам. А теперь вот сбылось давнее желание ощутить всё это живьём.:)
Ходили с мамой на "Тристана и Изольду", и я уже неделю под впечатлением. Ставить Вагнера чертовски трудно, но, по-моему, "Новой опере" это удалось на отлично.
Я очень ценю визуальную умеренность постановок, когда зрительное восприятие не мешает слушать музыку: красиво, но ненавязчиво оформляет ее. Так и получилось, и это было чудесно.:) Скромных костюмов и неброских декораций вполне хватило, чтобы создать нужное настроение и даже заставить зрителя почувствовать соленый запах моря близ Корнуолла. Но никакой отсебятины, никаких попыток добавить древней легенде новые смыслы. С Вагнером обошлись бережно, а это уже половина успеха просто потому, что он прекрасен в первозданном виде без современных трактовок)
Что касается звука... На роль Изольды была приглашена швейцарская певица Клаудиа Итен, и это первый голос на моей памяти, который, кажется, реально способен разбить бокал.О_о По крайней мере, именно такое создалось впечатление. Единственный минус: этой талантливой даме трудновато подобрать достойного партнера, ибо тенорок-Тристан на ее фоне терялся и не произвел никакого впечатления. А вот король Марк был хорош, патамушта бас.:cheek:
Еще из плюсов: очень понравилось, как представили концовку. Ведь в трагических операх обычно как: герой получает ранение/яд, после чего пятнадцать минут отчаянно поет и лишь затем безжизненно падает. А вот Изольда в "Новой опере" нарушила устоявшуюся традицию и, обратившись в тень, тихо ушла в глубь сцены, где ее на сияющем фоне встретил силуэт погибшего Тристана. Красиво, черт побери.

В общем...Хотя это и не самая моя любимая легенда, я очень хорошо понимаю, почему она оказалась в числе тех, что вдохновили Людвига Баварского на его лебединый замок.
И кстати про лебедей. 25 июня будет "Лоэнгрин", и вот на это я просто обязана попасть.:beg:

@темы: Мысли вслух, Музыка, Интересности

URL
Комментарии
2014-04-24 в 21:45 

One-eyed
...But if you know where to look, these ruins are full riches. ©
В постановках "Новой Оперы" вообще много новаций, но новаций гармоничных. :) Я в начале апреля была у них на "Царской невесте" Римского-Корсакова - тоже отменно поставленная опера.
И, кстати, они дают просто обалденного "Евгения Онегина" - уже трижды ходила. :gigi: Советую и дальше знакомиться с их репертуаром, лично я ни разу не была разочарована. :)

2014-04-24 в 21:49 

Kerze
Тень птицы.
One-eyed, здорово, спасибо за совет:) Я вот еще думаю сходить на "Князя Игоря", если еще остались билеты. Раз они такие классные, надо с ними дружить:rotate:

Нескоро забуду оперу в Вене, где герои Верди бегали с крышками от унитазов на шеях. Это должно было что-то обозначать...:facepalm:

URL
2014-04-24 в 22:07 

One-eyed
...But if you know where to look, these ruins are full riches. ©
Я вот еще думаю сходить на "Князя Игоря", если еще остались билеты.
Не была пока на ней, тоже надо бы сходить...) :red:

Нескоро забуду оперу в Вене, где герои Верди бегали с крышками от унитазов на шеях.
:-D Ох, ничего себе.)))

2014-04-24 в 22:29 

Сверкающая
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки.
Мда, чувствую себя провинциальной дурочкой: вы с таким знанием оперу обсуждаете, что прямо дух захватывает.)):red:

   

~grosse Freiheit~

главная