Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:54 

О кинологах - т.е. о тех, кто изучает кино =)

Kerze
Тень птицы.
Читаю тут несколько любопытных статеек 1924-1925 годов о принципах и средствах кино.
Как жалко, что товарищи не дожили до наших дней и не увидели всего, что сейчас напридумано))
Это очаровательно ;-)

О возможном появлении цветного изображения:
"Вероятно, окрашенные в естественный цвет, натура и человек были бы очень схожи с подлинниками, но громадное лицо на крупном плане, естественно окрашенное, было бы чудовищной и никому не нужной натяжкой, подобно раскрашенной статуе с вращающимися на шарнирах глазами".

О возможном появления озвучки:
"Кино пользуется словами только либо как мотивировкой для связи кадров, либо [как] элементом, играющим роль лишь по отношению к кадру, контрастную или иллюстрирующую, и если кино наполнить словами, — получится хаос слов, и только.
Право же, давно пора перестать произносить кислый комплимент — «Великий Немой». Мы ведь не сетуем на то, что к стихам не прилагаются фотографии воспеваемых героинь, и никто не называет поэзию Великим Слепым2. Каждое искусство пользуется каким-нибудь одним элементом чувственного мира как ударным, конструктивным, другие же — дает под его знаком в виде мыслимых".


О движении:
"Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой Движение в кино существует либо как мотивировка ракурса точкой зрения движущегося человека, либо как характеристика человека (жест), либо как изменение соотношения между людьми и вещами: приближение и отдаление от человека (вещи) определенных людей и вещей, т.е. движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак. Поэтому вне смысловой функции движение внутри кадра вовсе не необходимо. Его смысловая функция может быть возмещена монтажом как сменой кадров, причем эти кадры могут быть и статичными. (Движение внутри кадра как элемент кино вообще сильно преувеличено; беготня во что бы то ни стало — утомляет.)" :dance:

Последняя цитата, кстати, отлично объясняет, почему элементарные видюхи из фотографий могут быть такими трогательными/захватывающими/впечатляющими. Получается, с точки зрения 1925 года, наши мувимейкерские ролики более художественны, чем любой голливудский боевик или приключенческий фильм. :vict:

@темы: Интересности, Кино

URL
Комментарии
2012-11-20 в 22:30 

ollaine
Las mujeres tienen muchos defectos, los hombres solo dos: todo lo que hacen y todo lo que dicen))
Очень правильно написано. Но увы, мы настолько ушли от этого, что поздно крутить педали :)

   

~grosse Freiheit~

главная