Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:27 

Винча, отчет. Часть 2.

Kerze
Тень птицы.
Продолжение походного дневника :)

6 августа. День пятый.
Сегодня чуть теплее и солнечнее. Попрощались с «Домашним», двинули по направлению к Челозеру. Сравнительно легко проскочили протоку с шиверами, получились отличные кадры, горжусь. :)

Веслами мы махали бодро, экипаж «Ильменя» после шивер привычно отчерпывался прямо на ходу («А мы тут адреналин отчерпываем...»:gigi: ). Настроение чудесное – курс на север, Заполярье приближается. А поскольку линия полярного круга не прочерчена краской по земле, и табличка с такой надписью нигде не торчит, символическое пересечение мы устроили себе сами. Антинаучно, зато шумно и весело.:rotate: Гвоздем программы стало заявление «Эй, вы там! Мы уже в Заполярье, а вы еще нет!».

Затем – небольшой обнос у моста. Там довольно коварный порог с держащей бочкой, а у правого берега на валуне поблескивает памятная табличка – в 2006 году здесь погиб человек.

Молча постояли, потом обнесли вещи и 2 байды, а Женин отец попытался-таки на пустом «Таймене» пройти порог в одиночку, но лодку перевернуло сразу за мостом. На всякий пожарный решили не продолжать.
Сегодня вдруг накатило небывало мощное, пьянящее чувство свободы. Свободы от всего – от города, от жизни, оставшейся там, от ненужных мыслей и бесполезных переживаний. У нас нет абсолютно никакой связи с домом, мы сейчас живем в совершенно другом, изолированном мире. И это, черт возьми, здорово!
Зато иногда чувствуется и усталость...это, конечно, нормально. Длительные переходы по озерным участкам – самое трудное как физически, так и психологически. Именно присутствие друзей и близких придает силы и не позволяет унывать ни при каких условиях.
Доставляет хлопот и «потаскунство» – обносы и волоки. Мы помогаем как можем, и все-таки достается-то больше всего не нам. Особенно трудный волок получился сегодня из Челозера до озера Кукас. Говорят, это чудесное озеро в скалистых высоких берегах, богатое рыбой и сказочными пейзажами. Перепад высот с Челозером – около 50 м. Волок длиной 3 км, да ведь одним рейсом там не обойдешься… А еще группа неудачно растянулась по всей дороге, и мы с Андреем чуть не потерялись: от своих ни ответа ни привета, а на развилке ленточка – вроде как знак…Ну, битый час шли с грузом в неправильном направлении, потом по следам все стало понятно. Как бы то ни было, наградой за аццкий труд и нервотрепку стала потрясающая стоянка у живописного водопада. А рядом – миниатюрное озерцо с гладкой, как зеркало, водой… Причем на самом верху из бревен сооружена интересная конструкция непонятного назначения, вроде широкого желоба… То ли для сплава древесины, то ли хз))) Обозвали мы это карельским аквапарком)))

Пока мужчины совершали крайний рейс (перли байдарки), мы с Сашкой вдохновнно возились с ужином. До чего ж приятно было потом кормить уставший народ, ловить благодарные взгляды за нашу гречку с жульеном. Тем более что мы в их отсутствие не скучали, а использовали шанс поиграться с топором и здоровенными поленьями…Эх, бабоньки :lol:
Хлобысь! Хлобысь! «Ай, как я его!!» Хлобысь! «Саньк, ты там пока последи плз за кашей, а то подгорит»… Хлобысь!!! И ведь реально соорудили нехилую поленницу)))
После ужина был объявлен общий балдеж с коньяком и как обычно:gigi:
А ночевали вновь под шум водопада…

7 августа. День шестой.
Вот теперь мы точно знаем, что ради такой красоты стоило переться хрен знает куда! Берега Кукаса прекрасны... Сосны, березы, гряды холмов, а тут еще разошлись тучи, так что озеро предстало перед нами во всей красе.

Планировался коротенький переход до любой красивой стоянкой, но с планами оно, хм, всегда так...:gigi: Проигнорировали одну стоянку, вторую, третью… все время казалось, что дальше будет еще лучше, интереснее, красивее! Кукас как будто заманивал нас вперед. А потом стоянки как-то вдруг исчезли в принципе… Закончились. Да, мы немного не рассчитали силы – после вчерашнего волока у большинства команды болело все что можно. Т.к. до Кукаса не так-то просто добраться (только методом потаскунства), здесь гораздо меньше народу, но это и сказывается на количестве стоянок.
Впрочем, на воде мы неожиданно наткнулись на группу из 5 байдарок. Народ оказался из Троицка, и кое-кто из нас даже распознал в них своих хороших знакомых… О_о Люди тут попадаются редко, но метко, мда. :hmm:
Наконец, пройдя в общей сложности километров 10, мы неожиданно обнаружили хорошее место, на первый взгляд почти незаметное с воды. Эта небольшая бухточка надежно укрыта за мысом, и там нашлось все, что нам требовалось – кострище, место для бани и куча дров. Определенные трудности возникли с площадками под палатки, но и эта проблема была быстро решена.

Народ шустро сложил каменку, поставил баню…

Попарились, помылись, постирались, ура, товарисчи! А пока в лагере никого не было, я уматно сушила вещи над костром, то роняя их на землю, то шмякая о закопченный таганок.:-D Хохотали с Сашкой до икоты, как обычно. А еще в нашей микробухте она сцапала микрощуку, прямо руками!:gigi: Впрочем, когда дедушка напутствовал внучку и благословлял на ловлю щук, он ничего не сказал об их размере и о способе ловли… Короче, шпротину радостно помацали и отпустили восвояси))

Допоздна все вместе сидели у костра с гитарой, а еще наконец-то откупорили пиво, охладив его в озере, в сачке.:D Живем со всеми удобствами, даже в холодильник далеко ходить не надо.:D


8 августа. День седьмой.
Долгожданная дневка. Дружно дрыхли до первого часа дня, сами не поняли, как это у нас так получилось)) Ночью слегка покапал дождь, с погодой пока что-то непонятное, но мне уже ясно, что стирку я сегодня затеяла зря... После завтрака разбрелись кто куда, каждый нашел себе дело. Переехали вместе с палаткой на новое место, а то всю ночь сползали вниз, а потом прямо в спальниках карабкались назад – гонка червяков, блин. :lol2: Андрей соорудил обалденный настил из колышков и веток, теперь точно никуда не укатимся))
Женин отец отправился изучать мыс, что прямо над нами. Сашка и Женька на рыбалке, второй Анатолий сейчас умотал на "Таймене" посмотреть, как у них дела.
А это место все-таки завораживает... Покрытые ягелем валуны, мягкий плеск волн. А скалы у самой воды имеют интересную форму – они продолговатые и слоистые…почему-то на ум приходит слоеный пирожок. :-D
А еще здесь просто ужасно много черники. Это именно ужасно, потому что ничего невозможно делать, даже в туалет нормально не сходишь, все время отвлекаешься! Просто падай где-нибудь в любом месте и сиди/лежи, объедая то, до чего можешь дотянуться…))
Но мы не падали, а были заняты делом – старательно готовили подарок завхозу на ДР)) Дождь идет периодически, и приходит без предупреждения. Только что у меня нафиг промок блокнот - спасала от воды продукты и забыла про него… Теперь походный дневник реально приобрел крутой бывалый вид. :eyebrow:
Сашка с Женькой вернулись с четырьмя огроменными щуками – каждый крокодил полметра в длину! О_о Счастью нет предела – для Сашки это ж еще и дебют, да еще какой…Свершилось!:vv: Получился отличный обед, плавно перетекший в поздний ужин: уха + филе, запеченное со специями в углях.

Кстати, щука – рыбина коварная и может цапнуть даже когда уже отбросила…мнээ, плавники.))) Правда-правда, ничего не стОит пораниться об эти прелестные зубки при чистке, или даже если рыба уже сварена. Андрей убедился в этом еще на «Домашнем», теперь досталось Жене. А Сашка уже приватизировала щучьи челюсти – повезет домой в коллекцию. :)

А еще Женька намутил Бейлис по формуле спирт+кофе+сгущенка+вода. Буржуйствуем, короче.) И чего-то все чаще вспоминается всякая непоходная еда – Андрей вздыхает по шаурме, Санька бредит мясом и шоколадом…
К вечеру погода окончательно испортилась – поднялся ветер, потемнело. Натянули общий тент, готовились к буре, но обошлось.
Перед сном катались с Сашкой в истерике минут 10. Дело в том, что я пробиралась в темноте в туалет и, проходя мимо Сашиной палатки, малахольно пояснила: «Я иду своей дорогой...» И обреченно пошла дальше в лес, во мрак... :lol:

А еще сегодня почему-то думается о доме. Нет, я не устала от похода, меня не тянет назад, но отчего-то вспоминается то одно, то другое… Получить бы весточку от родных и дать знать, что с нами все хорошо.

9 августа. День восьмой.
Ночью на лагерь со всей яростью обрушилась гроза. Мощный ветер заставил поволноваться за неприкосновенность палатки, а жахнувшая где-то совсем рядом молния едва не довела до за-заикания. Вообще у нашей стоянки есть одна интересная особенность: тучи вроде как проходят себе мимо, и нашему берегу не угрожают…но гора напротив их цепляет, собирает, и быстренько отправляет всю эту красоту обратно, к нам.:gigi: Все равно что получить снежком по морде…

Приготовление завтрака и сборы получились с оттенком нервозности, ибо вредная гора несколько раз грозилась запустить в нас очередной шквал. Но вот наконец долгожданное «По стууупааам!» - грузимся и отчаливаем.

Моросит, вокруг очень хмуро и неприветливо, холмы прячутся в облаках. По дороге увидели на одной из скал огромный, совсем свежий скол – предположили, что та молния могла шарахнуть именно сюда. Неприветливо с нами обошелся Кукас, чего и говорить…а как только мы прочапали несколько километров в обратную сторону, погода чудесным образом прояснилась. :gigi:
Встретили группу из Москвы, ребята шли под парусом))) Узнали от них тревожные новости - город задыхается в дыму и жаре. Понимаем, как сильно нам повезло, но теперь усилилась тревога за родных.

Предстояло тем же путем вернуться на Челозеро и продолжить путь на север. У памятного водопада остановились на перекус – запеченная вчера щука пришлась как нельзя кстати перед длиннющим обратным волоком. Впрочем, на этот раз все получилось гораздо проще, было лучше организовано и веселее исполнено. Мы с Сашкой, болтая, вместе сделали два рейса, а после с чистой совестью развалились под солнышком на берегу Челозера, поджидая остальных с байдарками.

И хотя скоро опять приползла грозовая туча, позитив продолжал прибывать. К решению проблемы мы подошли творчески – все вещи стащили в одну кучу, образовав чуть ли не бруствер, накрыли все большим тентом…и сами заползли туда же. Эффективно и весело, хотя дышать там не очень-то получалось)))

Зато когда дождь закончился, над озером поднялась чудесная радуга, от самой водной глади до облаков. Казалось, можно доплыть до ее «корня», коснуться, поймать…

А тут еще Андрей начал негромко напевать Никитинское «Переведи меня через майдан», Толя и Женя подхватили… и песня на три голоса полетела над водой. Откуда она взялась, почему вспомнилась?.. Мы с Сашкой сидели притихшие, слегка обалдевшие от красоты момента.
После короткого перехода по озеру мы оказались на прекрасной стоянке. Имеется огромный стол со клеенчатой скатертью (!), шикарный настил под палатку, больше напоминающий плот, отличная баня, пахнущая березой, а чуть дальше на маленьком мысе – тарзанка и что-то вроде шалаша на дереве.

Погода разгулялась, а водичка оказалась настолько приятной, что мы тут же сообразили купание на троих. Некоторое неудобство доставили скользко-острые валуны на дне, но удовольствие все равно получилось запредельное – как от возможности нормально воспользоваться мылом и шампунем, так и от самой идеи. Купание в Заполярье, это ж надо!..
Снова отличный ужин с жульеном, снова чудесный закат. Небо меняется каждую минуту, над озером вдали золотой туман, никогда не видела ничего подобного. Не могу даже спокойно поесть – вилка падает, и ручонки все тянутся к фотоаппарату.:-D Бродили с Сашкой по окрестностям с каким-то тихим восторгом, все никак не могли налюбоваться.

На озере полный штиль, вода – зеркало, и картина в целом получается какая-то сюрреалистическая.. Особенно если повернуть на 90 градусов, и я сейчас не спирт имею в виду, а угол обзора))))) А все же оно прекрасно, как ни посмотри)))

С Андреем продолжаем тайком креативить подарок. Выпросили у Анатолия газовую лампу - дело пошло быстрее.

@музыка: Татьяна и Сергей Никитины - Переведи меня через майдан

@темы: Путешествия, Позитив, Отдых, Мысли вслух, Лето, Жизненное, Друзья, Для памяти, Веселое, События, Фото

URL
Комментарии
2010-09-02 в 20:33 

читаю, как книжку)) очень нравится и ... и очень тоже хочется)))
в общем, вы молодцы))

а щучьи зубы тот еще трофей)) говорят, они удачу приносят и отпугивают врагов)

2010-09-03 в 09:39 

ollaine
Las mujeres tienen muchos defectos, los hombres solo dos: todo lo que hacen y todo lo que dicen))
"Мужчины поднимают стаканы за нас с Сашкой, за нашу выдержку и позитив, но это не всегда дается легко" - представила печальную картину...

2010-09-03 в 18:54 

Kerze
Тень птицы.
H.M.Murdock, спасибо, ыы, я рада! :jump: А щучьи челюсти - это просто песня!) Сашка их развесила на дереве сушиться, а ночью их ураганом сбросило, и кажется мы потом нашли не все... Такая вот потеря)
ollaine, :lol2::lol2::lol2: Уберу эту фразу))))))))))
Блин...:lol:

URL
2010-09-06 в 19:37 

Ну как же здОрово читать описания событий "со стороны"!!:rotate:
Вроде все то же - да не совсем;)

(С воплями "Да-вай, Ker-ze, да-вай!" нетерпение было запихнуто в грудную клетку:gigi: )

2010-09-06 в 19:40 

H.M.Murdock
а щучьи зубы тот еще трофей)) говорят, они удачу приносят и отпугивают врагов)
Еще и как отпугивают! Главное их правильно разложить под врагами! Р-р-раз - и навсегда!:-D

2010-09-06 в 22:46 

H.M.Murdock [DELETED user] [DELETED user] [DELETED user]
Главное их правильно разложить под врагами! Р-р-раз - и навсегда!
:-D тогда и живых щучек под врагами можно разложить)

   

~grosse Freiheit~

главная